ART

ART-программа лето 2024 г. "Волшебный Калейдоскоп"

__________________________________________________________________________________________

 

Летние каникулы – лучшее  время  для развития творческих способностей  ребенка,  вовлечения детей в новые социальные связи.

Именно  в  лагере  можно  найти  новых  друзей,  приобрести  новые  навыки,  открыть  новые  способности.

 

Лето - наилучшая пора для общения с природой.

 Это время, когда дети имеют возможность снять психологическое напряжение, накопившееся за  учебный  год.

В  окружении  сверстников  ребенок  чувствует себя раскрепощённым, свободным, независимым.  Через  игры  учится  побеждать  и  проигрывать,  сопереживать  и  дружить.

В детском оздоровительном лагере главное – не система дел, не мероприятия, а ребенок в деле, его поступки, его отношение к делу, к друзьям по отряду, к взрослым людям.

Организация летнего отдыха осуществляется по направлениям:

·       спортивно-оздоровительное

·       гражданско-патриотическое

·       досуговое

 

Психологи утверждают, что практически все дети обладают творческим потенциалом, который эффективно развивается при систематических занятиях. И в дальнейшем, приобретенные в течение лагерной смены творческие способности, навыки и умения дети эффективно перенесут на учебные предметы в школе, в повседневную жизнь, достигая значительных   успехов.

 

Немного истории.

 Детская игрушка, изобретенная изначально как оптический прибор в 1817 году шотландским физиком Дейвидом Брюстером. Название свое – калейдоскоп - прибор получил от греческого kals - красивый, idos - вид и skopo - смотрю, наблюдаю. Калейдоскоп представляет собой трубку, внутри нее по длине расположены 3 зеркальные пластинки, скрепленные под углом 60 градусов. С одного конца трубка закрыта матовым стеклом, внутри которого насыпаны цветные стекляшки, с другого - крышкой с круглым отверстием для наблюдения. При вращении трубки осколки перекатываются и образуют собой разнообразные цветные узоры. Считается, что узоры в калейдоскопе слагаются по-новому, не повторяясь, в течение 500 млн. лет.

 А врачи говорят, что 15 минут рассматривания картинок калейдоскопа оказывают релаксирующее действие, сравнимое с 5 минутами здорового смеха и помогают улучшить эффективность работы. Классический советский калейдоскоп – это картонная трубка длиной 28 см. Чаще всего его можно было приобрести в цирке. Долг каждого ребенка: вскрыть трубку, высыпать на ладонь разноцветные осколки, разочароваться в непонятных стекляшках и зеркальцах, запихать все обратно,   продолжить наслаждаться чудесными узорами.

 

Актуальность  программы

Летние  смены  быстротечные. Поэтому в 21 день мы должны  уместить много  ярких  событий,  дел,  приключений, чтобы  сделать отдых ребят   интенсивным   и   разнообразным.

Программа « Волшебный Калейдоскоп» - Социальная полезность, многообразие направлений деятельности, свободный выбор вида деятельности.

Новизна программы заключается в разработке востребованных, актуальных форм воспитательной работы с детьми и подростками, социально-педагогического сопровождения детей и временного детского коллектива на протяжении всей смены.

Программа оригинальна тем, что гармонично сочетает в себе воспитательную и оздоровительную, игровую, досуговую деятельность воспитанников.

Программа летнего оздоровительного лагеря « Волшебный Калейдоскоп» является комплексной, так как включает в себя несколько направлений: спортивно - оздоровительное, досуговое, гражданско- патриотическое.

 

Цель образовательной программы

- создание  условий  для  полноценного  отдыха и оздоровления  детей,

- создание   условий   для    раскрытия   творческого  потенциала  детей,  развитие  интеллектуального  и  духовного  мира  ребят.

      Под  отдыхом и  оздоровлением  детей  понимается  комплекс  условий  и    мероприятий,       обеспечивающий     у    детей    развитие    творческого  потенциала  личности,  охрану и укрепление   их    здоровья (профилактика заболеваний,    санитарно-гигиенические    нормы),    занятия    физической  культурой,    спортом,   режим    питания  и   жизнедеятельности   в   эколо-гически - благоприятной  среде.

 

Задачи  программы:

- совместный  поиск  взрослыми  и  детьми  условий  для  активного  отдыха  и  оздоровления,

- создание  условий,  предоставляющих  ребенку  право  свободного  выбора  вида  деятельности,

- формирование  ценностного  отношения  к  себе,  к  другим  людям,  к  природе,

- выработка  умений  и  навыков  в  избранном  виде  деятельности,

- развитие  культуры  межличностного  и  межгруппового  общения.

- создание педагогической воспитательной среды, способствующей 

развитию сознательного стремления к ведению здорового образа жизни;

 

- развитие у детей навыков работы в группе, участие в управлении детским оздоровительным лагерем.

 

 

Основные  принципы деятельности:

- безопасность  жизни  и  здоровья  детей;

- защиту  их  прав  и личного  достоинства;

-создание  максимального  количества  разнообразных пространств (мастерские,  секции, кружки),  которые  служат  расширению  возможности  самоопределения ,  самоактуализации и саморазвития  личности;

- гуманный  характер  отношений ;

- конфиденциальность  в  разрешении  личных  проблем  и  конфликтов  детей,

- создание ситуаций  успеха,

- приобретение  опыта  организации  коллективных творческих  дел.

 

Организация  процесса  отдыха  и  оздоровления  детей:

- Лагерь  принимает  детей  от  7  до  15  лет;

- Смена длится  21 день.

- Возможно  совместное  пребывание  домашних  детей  и  детей  из  детских  домов;

- Разработка  и  реализация  программ: оздоровительных,  развивающих,  образовательных;

- Поиск  и  отработка  методик  с  целью  повышения  результативности педагогической  работы;

- Жизнедеятельность  детей  организуется  как  в  одновозрастных,  так  и  в  разновозрастных  отрядах (  в  зависимости  от  выбранной  программы,  направленности  интересов  детей,  социально-бытовых  условий  лагеря );

- Численность  детей  в  отряде  определяется    возможностями  жилых  корпусов ( не более 25 человек);

- Медицинское  обеспечение  осуществления  пед.программ :   контроль   за  соблюдением  распорядка  дня,  контроль  за  организацией  питания,  организация  санитарно-гигиенических  мероприятий,  контроль  за  организацией  спортивных  мероприятий,  профилактика  детского  травматизма.

ART ART ART ART ART ART ART ART ART ART ART ART ART

ART-программа лето 2024 г. "Волшебный Калейдоскоп"

__________________________________________________________________________________________

 

Летние каникулы – лучшее  время  для развития творческих способностей  ребенка,  вовлечения детей в новые социальные связи.

Именно  в  лагере  можно  найти  новых  друзей,  приобрести  новые  навыки,  открыть  новые  способности.

 

Лето - наилучшая пора для общения с природой.

 Это время, когда дети имеют возможность снять психологическое напряжение, накопившееся за  учебный  год.

В  окружении  сверстников  ребенок  чувствует себя раскрепощённым, свободным, независимым.  Через  игры  учится  побеждать  и  проигрывать,  сопереживать  и  дружить.

В детском оздоровительном лагере главное – не система дел, не мероприятия, а ребенок в деле, его поступки, его отношение к делу, к друзьям по отряду, к взрослым людям.

Организация летнего отдыха осуществляется по направлениям:

·       спортивно-оздоровительное

·       гражданско-патриотическое

·       досуговое

 

Психологи утверждают, что практически все дети обладают творческим потенциалом, который эффективно развивается при систематических занятиях. И в дальнейшем, приобретенные в течение лагерной смены творческие способности, навыки и умения дети эффективно перенесут на учебные предметы в школе, в повседневную жизнь, достигая значительных   успехов.

 

Немного истории.

 Детская игрушка, изобретенная изначально как оптический прибор в 1817 году шотландским физиком Дейвидом Брюстером. Название свое – калейдоскоп - прибор получил от греческого kals - красивый, idos - вид и skopo - смотрю, наблюдаю. Калейдоскоп представляет собой трубку, внутри нее по длине расположены 3 зеркальные пластинки, скрепленные под углом 60 градусов. С одного конца трубка закрыта матовым стеклом, внутри которого насыпаны цветные стекляшки, с другого - крышкой с круглым отверстием для наблюдения. При вращении трубки осколки перекатываются и образуют собой разнообразные цветные узоры. Считается, что узоры в калейдоскопе слагаются по-новому, не повторяясь, в течение 500 млн. лет.

 А врачи говорят, что 15 минут рассматривания картинок калейдоскопа оказывают релаксирующее действие, сравнимое с 5 минутами здорового смеха и помогают улучшить эффективность работы. Классический советский калейдоскоп – это картонная трубка длиной 28 см. Чаще всего его можно было приобрести в цирке. Долг каждого ребенка: вскрыть трубку, высыпать на ладонь разноцветные осколки, разочароваться в непонятных стекляшках и зеркальцах, запихать все обратно,   продолжить наслаждаться чудесными узорами.

 

Актуальность  программы

Летние  смены  быстротечные. Поэтому в 21 день мы должны  уместить много  ярких  событий,  дел,  приключений, чтобы  сделать отдых ребят   интенсивным   и   разнообразным.

Программа « Волшебный Калейдоскоп» - Социальная полезность, многообразие направлений деятельности, свободный выбор вида деятельности.

Новизна программы заключается в разработке востребованных, актуальных форм воспитательной работы с детьми и подростками, социально-педагогического сопровождения детей и временного детского коллектива на протяжении всей смены.

Программа оригинальна тем, что гармонично сочетает в себе воспитательную и оздоровительную, игровую, досуговую деятельность воспитанников.

Программа летнего оздоровительного лагеря « Волшебный Калейдоскоп» является комплексной, так как включает в себя несколько направлений: спортивно - оздоровительное, досуговое, гражданско- патриотическое.

 

Цель образовательной программы

- создание  условий  для  полноценного  отдыха и оздоровления  детей,

- создание   условий   для    раскрытия   творческого  потенциала  детей,  развитие  интеллектуального  и  духовного  мира  ребят.

      Под  отдыхом и  оздоровлением  детей  понимается  комплекс  условий  и    мероприятий,       обеспечивающий     у    детей    развитие    творческого  потенциала  личности,  охрану и укрепление   их    здоровья (профилактика заболеваний,    санитарно-гигиенические    нормы),    занятия    физической  культурой,    спортом,   режим    питания  и   жизнедеятельности   в   эколо-гически - благоприятной  среде.

 

Задачи  программы:

- совместный  поиск  взрослыми  и  детьми  условий  для  активного  отдыха  и  оздоровления,

- создание  условий,  предоставляющих  ребенку  право  свободного  выбора  вида  деятельности,

- формирование  ценностного  отношения  к  себе,  к  другим  людям,  к  природе,

- выработка  умений  и  навыков  в  избранном  виде  деятельности,

- развитие  культуры  межличностного  и  межгруппового  общения.

- создание педагогической воспитательной среды, способствующей 

развитию сознательного стремления к ведению здорового образа жизни;

 

- развитие у детей навыков работы в группе, участие в управлении детским оздоровительным лагерем.

 

 

Основные  принципы деятельности:

- безопасность  жизни  и  здоровья  детей;

- защиту  их  прав  и личного  достоинства;

-создание  максимального  количества  разнообразных пространств (мастерские,  секции, кружки),  которые  служат  расширению  возможности  самоопределения ,  самоактуализации и саморазвития  личности;

- гуманный  характер  отношений ;

- конфиденциальность  в  разрешении  личных  проблем  и  конфликтов  детей,

- создание ситуаций  успеха,

- приобретение  опыта  организации  коллективных творческих  дел.

 

Организация  процесса  отдыха  и  оздоровления  детей:

- Лагерь  принимает  детей  от  7  до  15  лет;

- Смена длится  21 день.

- Возможно  совместное  пребывание  домашних  детей  и  детей  из  детских  домов;

- Разработка  и  реализация  программ: оздоровительных,  развивающих,  образовательных;

- Поиск  и  отработка  методик  с  целью  повышения  результативности педагогической  работы;

- Жизнедеятельность  детей  организуется  как  в  одновозрастных,  так  и  в  разновозрастных  отрядах (  в  зависимости  от  выбранной  программы,  направленности  интересов  детей,  социально-бытовых  условий  лагеря );

- Численность  детей  в  отряде  определяется    возможностями  жилых  корпусов ( не более 25 человек);

- Медицинское  обеспечение  осуществления  пед.программ :   контроль   за  соблюдением  распорядка  дня,  контроль  за  организацией  питания,  организация  санитарно-гигиенических  мероприятий,  контроль  за  организацией  спортивных  мероприятий,  профилактика  детского  травматизма.

Подробнее

Калейдоскоп  от греч. Kaлos –красивый, Eidoc-вид, CkoпЕw- наблюдаю.

                               - это оптический  прибор( чаще детская игрушка)  с 

                                   зеркальными пластинками  и  цветными  стеклышками,

                                  образующими  при  вращении  неповторимые 

                                  симметричные  узоры.

                                - перен.  Быстрая  смена  предметов ,  лиц,  событий.

Как  устроен  калейдоскоп? Что же там  такое  внутри,  позволяющее  видеть  столь  много  узоров,  которые  никогда  не  повторяются?  Как  калейдоскоп  генерирует  положительные  эмоции,  разгоняет  тоску  и  снимает  усталость? Как, наблюдая за появляющимися  узорами, можно услышать новую мелодию ?

Смотришь сквозь маленькое отверстие, а за ним волшебный мир. Чуть повернул и ,о чудо, узор еще интереснее,  узор изменился до неузнаваемости.

 

2024 г :     – 90 лет со дня рождения Кира Булычева

                         повесть  «100 лет тому вперед»,

                         сборник произведений  про  Алису  «Гостья  из будущего»

                    - 180 лет со дня рождения композитора Н.А Римского- Корсакова

                    - 220 лет со дня рождения  композитора  М.И Глинки   

Программа   «Волшебный Калейдоскоп»   пройдет    с   элементами    сюжетно-ролевой    игры.   С  помощью  волшебного  калейдоскопа  и   книги  К. Булычева  «Гостья  из будущего»   ребята  смогут  изменить  будни  в  яркое  захватывающее  приключение,   переместиться во  времени  и  пространстве,  встретиться  со  сказочными литературными  персонажами и пр.  А временной портал, миэлофон, камни  настроения ,  звездолеты помогут  выполнить   желания  и  преодолеть  все  испытания.

Первый    период   –  организационный.    Это   погружение   в    игру.   Знакомство  и  сплочение.  Формируется  командный  состав.

  Создается  игровое  пространство : оформляются  отрядные  места, выбирают  название.

 Дается  старт  соревнованию  между  отрядами. 

Экран  соревнования  будет  показывать,  сколько  приключений  у  нас  позади,  а  сколько  еще  предстоит;  будет  вести  учет  достижений. 

Формируется  Пресс-центр. 

Проходят  выборы  в  детскую  Мэрию.

Второй    период   –   основной.     Отправляемся    в    путешествие.  Под   путешествием       мы  понимаем     участие    отрядов     в     массовых    делах    и    праздниках,    в    конкурсах,  викторинах,  отрядных   и    межотрядных     играх.      В    ходе     смены     отряды    получают     особые      вымпела  ( за  общественно-полезный  труд,  за  победы  в  соревнованиях). 

Вся  информация  о  происходящем  в  лагере  выкладывается  в  лагерной  газете,  на  сайте  лагеря.

Третий  период   –  итоговый, заключительный.  Подведение  итогов  путешествия.  Объявляются  победители    с   учетом    набранных    вымпелов,   участием   в    жизни   лагеря,   отряда.

Пресс-центр  готовит  Презентацию  о  смене-путешествии.

 

Содержание  деятельности:

- Виды  деятельности: творческая, спортивная, познавательная, изобразительная и т. п.

- Формы:  викторины, соревнования, квесты, конкурсы, чтение, беседы, изготовление  костюмов и др.

Ключевые  мероприятия :

- Спектакль  « Гостья из будущего»,

- День России – Фестиваль кружев,

- Комический футбол ,

- Игра «Космический зоопарк»

- Большая  3-дневная  экономическая  игра ,

- Психологическая  игра  « Песочные  часы» ( старшие ребята),

- Конкурс  талантов ,

- Сказочный  фотоквест  ,

- Музей часов,

- День друзей,

- День экологии,

- Лирический  вечер  о  любви,

- Конкурс воздушных змеев,

- Битва  умов,

- День  блогера,

- Кинофестиваль  ,

- Карнавал,

- Спортландия  ,

- Праздник Ивана Купала,

- Фестиваль «Яблочный спас»,

- День Нептуна, День дельфинов.

 

Система  стимулирования и поощрения:

В начале  смены  запускается  соревнование  между  отрядами.

За  участие  в  мероприятиях  отряды  получают  вымпела :

1 место – 3,  2 место  - 2,   3 место – 1 вымпел. 

Заработанные  вымпела  размещаются  на  общелагерном  стенде  соревнования.

Отряд, набравший большее количество  вымпелов,  становится  победителем .  Весь  отряд  вместе  с  вожатыми  награждается  фирменными  тематическими  медалями  на  память.

Также  в  конце  смены  награждаются  лучшие  участники  программы  индивидуальными  фирменными  грамотами  лагеря.

 

Самоуправление:

В начале  смены  от  каждого  отряда  выдвигаются  лучшие  представители  в  Мэрию.  Проходят  выборы  мэра.

Каждые  2-3 дня  проходят  заседания мэрии,  на  которых  ребята  обсуждают  насущные  проблемы,  вносят  свои  идеи  в  планирование  смены,  готовят  определенные  мероприятия.

Практикумы:

В течение  смены  пройдут  практикумы   по  разным  направлениям:

- Школа  лидера,

- Театральная мастерская ( сценическая речь, язык жестов, театральная постановка),

- Риторика ( мастерство  правильно и красиво  говорить,  точно  выражать  свои  мысли, нормы  литературного  произношения, выразительное чтение, тренировка  дикции и др.)

- Изготовление театрального костюма ( изготовление аксессуаров,  раскрой и шитье  нарядов),

- Бизнес-кейс ( разработка бизнес – проекта, защита),

- Школа выживания ( поведение в нестандартной ситуации, ориентирование на местности и др.),

- Экологический  практикум.

По  окончанию  курса  ребята  получают  сертификаты  о  полученных  знаниях  и приобретенных  умениях  в  выбранных  направлениях.

Подкасты в «Волшебном фонаре»

- «Что изменилось? »: как технологии меняют нашу жизнь;
- «Азбука современности»: словарь с терминами XXI века;
- «Зеленый подкаст»: как жить комфортно и сохранить дружеские отношения с природой;
- «Списать не получится»: про life long learning — концепцию образования на протяжении всей жизни;
- «Цифра дня»: короткие выпуски с занимательными цифрами;

- « Садко» : 180-летие со дня рождения Н.А. Римского-Корсакова (  Шедевры легендарного композитора стали символом России и прославили имя музыканта на весь мир. Он писал великолепные романсы, оперы, симфонии, которые считаются достоянием золотого фонда классической музыки.

- « Я помню чудное мгновенье» : 220 лет  со  дня  рождения  М.И. Глинки  (основоположник русской национальной оперы, автор всемирно известных опер «Жизнь за Царя» («Иван Сусанин») и «Руслан и Людмила». Глинку называют “Пушкиным от музыки”: он внес примерно такой же вклад в становление русской национальной оперной школы, как Пушкин в развитие русской литературы.) ;

- «Время притормозить»: подкаст-медитация, который поможет замедлиться, подумать о важном.

Кружки:

- Декупаж,

- Плетение из бумажной лозы,

- Рисование,  аппликация,

Лагерь

Программа
Смена
Количество дней
Стоимость

Главная | Карта сайта | Схема проезда

 

354221, Краснодарский край, Сочи, Лазаревскоий р-н, п.Голубая дача