ART
ART-программа лето 2024 г. "Волшебный Калейдоскоп"
__________________________________________________________________________________________
Летние каникулы – лучшее время для развития творческих способностей ребенка, вовлечения детей в новые социальные связи.
Именно в лагере можно найти новых друзей, приобрести новые навыки, открыть новые способности.
Лето - наилучшая пора для общения с природой.
Это время, когда дети имеют возможность снять психологическое напряжение, накопившееся за учебный год.
В окружении сверстников ребенок чувствует себя раскрепощённым, свободным, независимым. Через игры учится побеждать и проигрывать, сопереживать и дружить.
В детском оздоровительном лагере главное – не система дел, не мероприятия, а ребенок в деле, его поступки, его отношение к делу, к друзьям по отряду, к взрослым людям.
Организация летнего отдыха осуществляется по направлениям:
· спортивно-оздоровительное
· гражданско-патриотическое
· досуговое
Психологи утверждают, что практически все дети обладают творческим потенциалом, который эффективно развивается при систематических занятиях. И в дальнейшем, приобретенные в течение лагерной смены творческие способности, навыки и умения дети эффективно перенесут на учебные предметы в школе, в повседневную жизнь, достигая значительных успехов.
Немного истории.
Детская игрушка, изобретенная изначально как оптический прибор в 1817 году шотландским физиком Дейвидом Брюстером. Название свое – калейдоскоп - прибор получил от греческого kals - красивый, idos - вид и skopo - смотрю, наблюдаю. Калейдоскоп представляет собой трубку, внутри нее по длине расположены 3 зеркальные пластинки, скрепленные под углом 60 градусов. С одного конца трубка закрыта матовым стеклом, внутри которого насыпаны цветные стекляшки, с другого - крышкой с круглым отверстием для наблюдения. При вращении трубки осколки перекатываются и образуют собой разнообразные цветные узоры. Считается, что узоры в калейдоскопе слагаются по-новому, не повторяясь, в течение 500 млн. лет.
А врачи говорят, что 15 минут рассматривания картинок калейдоскопа оказывают релаксирующее действие, сравнимое с 5 минутами здорового смеха и помогают улучшить эффективность работы. Классический советский калейдоскоп – это картонная трубка длиной 28 см. Чаще всего его можно было приобрести в цирке. Долг каждого ребенка: вскрыть трубку, высыпать на ладонь разноцветные осколки, разочароваться в непонятных стекляшках и зеркальцах, запихать все обратно, продолжить наслаждаться чудесными узорами.
Актуальность программы
Летние смены быстротечные. Поэтому в 21 день мы должны уместить много ярких событий, дел, приключений, чтобы сделать отдых ребят интенсивным и разнообразным.
Программа « Волшебный Калейдоскоп» - Социальная полезность, многообразие направлений деятельности, свободный выбор вида деятельности.
Новизна программы заключается в разработке востребованных, актуальных форм воспитательной работы с детьми и подростками, социально-педагогического сопровождения детей и временного детского коллектива на протяжении всей смены.
Программа оригинальна тем, что гармонично сочетает в себе воспитательную и оздоровительную, игровую, досуговую деятельность воспитанников.
Программа летнего оздоровительного лагеря « Волшебный Калейдоскоп» является комплексной, так как включает в себя несколько направлений: спортивно - оздоровительное, досуговое, гражданско- патриотическое.
Цель образовательной программы
- создание условий для полноценного отдыха и оздоровления детей,
- создание условий для раскрытия творческого потенциала детей, развитие интеллектуального и духовного мира ребят.
Под отдыхом и оздоровлением детей понимается комплекс условий и мероприятий, обеспечивающий у детей развитие творческого потенциала личности, охрану и укрепление их здоровья (профилактика заболеваний, санитарно-гигиенические нормы), занятия физической культурой, спортом, режим питания и жизнедеятельности в эколо-гически - благоприятной среде.
Задачи программы:
- совместный поиск взрослыми и детьми условий для активного отдыха и оздоровления,
- создание условий, предоставляющих ребенку право свободного выбора вида деятельности,
- формирование ценностного отношения к себе, к другим людям, к природе,
- выработка умений и навыков в избранном виде деятельности,
- развитие культуры межличностного и межгруппового общения.
- создание педагогической воспитательной среды, способствующей
развитию сознательного стремления к ведению здорового образа жизни;
- развитие у детей навыков работы в группе, участие в управлении детским оздоровительным лагерем.
Основные принципы деятельности:
- безопасность жизни и здоровья детей;
- защиту их прав и личного достоинства;
-создание максимального количества разнообразных пространств (мастерские, секции, кружки), которые служат расширению возможности самоопределения , самоактуализации и саморазвития личности;
- гуманный характер отношений ;
- конфиденциальность в разрешении личных проблем и конфликтов детей,
- создание ситуаций успеха,
- приобретение опыта организации коллективных творческих дел.
Организация процесса отдыха и оздоровления детей:
- Лагерь принимает детей от 7 до 15 лет;
- Смена длится 21 день.
- Возможно совместное пребывание домашних детей и детей из детских домов;
- Разработка и реализация программ: оздоровительных, развивающих, образовательных;
- Поиск и отработка методик с целью повышения результативности педагогической работы;
- Жизнедеятельность детей организуется как в одновозрастных, так и в разновозрастных отрядах ( в зависимости от выбранной программы, направленности интересов детей, социально-бытовых условий лагеря );
- Численность детей в отряде определяется возможностями жилых корпусов ( не более 25 человек);
- Медицинское обеспечение осуществления пед.программ : контроль за соблюдением распорядка дня, контроль за организацией питания, организация санитарно-гигиенических мероприятий, контроль за организацией спортивных мероприятий, профилактика детского травматизма.
Калейдоскоп – от греч. Kaлos –красивый, Eidoc-вид, CkoпЕw- наблюдаю.
- это оптический прибор( чаще детская игрушка) с
зеркальными пластинками и цветными стеклышками,
образующими при вращении неповторимые
симметричные узоры.
- перен. Быстрая смена предметов , лиц, событий.
Как устроен калейдоскоп? Что же там такое внутри, позволяющее видеть столь много узоров, которые никогда не повторяются? Как калейдоскоп генерирует положительные эмоции, разгоняет тоску и снимает усталость? Как, наблюдая за появляющимися узорами, можно услышать новую мелодию ?
Смотришь сквозь маленькое отверстие, а за ним волшебный мир. Чуть повернул и ,о чудо, узор еще интереснее, узор изменился до неузнаваемости.
2024 г : – 90 лет со дня рождения Кира Булычева
повесть «100 лет тому вперед»,
сборник произведений про Алису «Гостья из будущего»
- 180 лет со дня рождения композитора Н.А Римского- Корсакова
- 220 лет со дня рождения композитора М.И Глинки
Программа «Волшебный Калейдоскоп» пройдет с элементами сюжетно-ролевой игры. С помощью волшебного калейдоскопа и книги К. Булычева «Гостья из будущего» ребята смогут изменить будни в яркое захватывающее приключение, переместиться во времени и пространстве, встретиться со сказочными литературными персонажами и пр. А временной портал, миэлофон, камни настроения , звездолеты помогут выполнить желания и преодолеть все испытания.
Первый период – организационный. Это погружение в игру. Знакомство и сплочение. Формируется командный состав.
Создается игровое пространство : оформляются отрядные места, выбирают название.
Дается старт соревнованию между отрядами.
Экран соревнования будет показывать, сколько приключений у нас позади, а сколько еще предстоит; будет вести учет достижений.
Формируется Пресс-центр.
Проходят выборы в детскую Мэрию.
Второй период – основной. Отправляемся в путешествие. Под путешествием мы понимаем участие отрядов в массовых делах и праздниках, в конкурсах, викторинах, отрядных и межотрядных играх. В ходе смены отряды получают особые вымпела ( за общественно-полезный труд, за победы в соревнованиях).
Вся информация о происходящем в лагере выкладывается в лагерной газете, на сайте лагеря.
Третий период – итоговый, заключительный. Подведение итогов путешествия. Объявляются победители с учетом набранных вымпелов, участием в жизни лагеря, отряда.
Пресс-центр готовит Презентацию о смене-путешествии.
Содержание деятельности:
- Виды деятельности: творческая, спортивная, познавательная, изобразительная и т. п.
- Формы: викторины, соревнования, квесты, конкурсы, чтение, беседы, изготовление костюмов и др.
Ключевые мероприятия :
- Спектакль « Гостья из будущего»,
- День России – Фестиваль кружев,
- Комический футбол ,
- Игра «Космический зоопарк»
- Большая 3-дневная экономическая игра ,
- Психологическая игра « Песочные часы» ( старшие ребята),
- Конкурс талантов ,
- Сказочный фотоквест ,
- Музей часов,
- День друзей,
- День экологии,
- Лирический вечер о любви,
- Конкурс воздушных змеев,
- Битва умов,
- День блогера,
- Кинофестиваль ,
- Карнавал,
- Спортландия ,
- Праздник Ивана Купала,
- Фестиваль «Яблочный спас»,
- День Нептуна, День дельфинов.
Система стимулирования и поощрения:
В начале смены запускается соревнование между отрядами.
За участие в мероприятиях отряды получают вымпела :
1 место – 3, 2 место - 2, 3 место – 1 вымпел.
Заработанные вымпела размещаются на общелагерном стенде соревнования.
Отряд, набравший большее количество вымпелов, становится победителем . Весь отряд вместе с вожатыми награждается фирменными тематическими медалями на память.
Также в конце смены награждаются лучшие участники программы индивидуальными фирменными грамотами лагеря.
Самоуправление:
В начале смены от каждого отряда выдвигаются лучшие представители в Мэрию. Проходят выборы мэра.
Каждые 2-3 дня проходят заседания мэрии, на которых ребята обсуждают насущные проблемы, вносят свои идеи в планирование смены, готовят определенные мероприятия.
Практикумы:
В течение смены пройдут практикумы по разным направлениям:
- Школа лидера,
- Театральная мастерская ( сценическая речь, язык жестов, театральная постановка),
- Риторика ( мастерство правильно и красиво говорить, точно выражать свои мысли, нормы литературного произношения, выразительное чтение, тренировка дикции и др.)
- Изготовление театрального костюма ( изготовление аксессуаров, раскрой и шитье нарядов),
- Бизнес-кейс ( разработка бизнес – проекта, защита),
- Школа выживания ( поведение в нестандартной ситуации, ориентирование на местности и др.),
- Экологический практикум.
По окончанию курса ребята получают сертификаты о полученных знаниях и приобретенных умениях в выбранных направлениях.
Подкасты в «Волшебном фонаре»
- «Что изменилось? »: как технологии меняют нашу жизнь;
- «Азбука современности»: словарь с терминами XXI века;
- «Зеленый подкаст»: как жить комфортно и сохранить дружеские отношения с природой;
- «Списать не получится»: про life long learning — концепцию образования на протяжении всей жизни;
- «Цифра дня»: короткие выпуски с занимательными цифрами;
- « Садко» : 180-летие со дня рождения Н.А. Римского-Корсакова ( Шедевры легендарного композитора стали символом России и прославили имя музыканта на весь мир. Он писал великолепные романсы, оперы, симфонии, которые считаются достоянием золотого фонда классической музыки.
- « Я помню чудное мгновенье» : 220 лет со дня рождения М.И. Глинки (основоположник русской национальной оперы, автор всемирно известных опер «Жизнь за Царя» («Иван Сусанин») и «Руслан и Людмила». Глинку называют “Пушкиным от музыки”: он внес примерно такой же вклад в становление русской национальной оперной школы, как Пушкин в развитие русской литературы.) ;
- «Время притормозить»: подкаст-медитация, который поможет замедлиться, подумать о важном.
Кружки:
- Декупаж,
- Плетение из бумажной лозы,
- Рисование, аппликация,